Место силы Воттоваара. Как это было.

3 месяца тому назад я совершил поездку в одно из самых известных мест силы России — на гору Воттоваара, что находится в Карелии.

Поездка для меня была значимой, так как это был мой первый самостоятельный поход — я ехал один. А так же еще и потому, что само место это я хотел посетить начиная с 2010-2011 годов, когда впервые о нём узнал.

Это рассказ о поездке в хронологическом порядке. Как всё происходило. Какие впечатления я получил в этой поездке. Всё это излагается последовательно. Я начал писать эту статью спустя месяц после возвращения, только сейчас закончил.

Итак, выехал из Петербурга я 5 сентября утром на машине и к 16:30 я был уже в Петрозаводске. Там меня ждал путь на поезде до посёлка, от которого я и должен был добраться до самой Воттоваары.

Поезд был только в 19:24, потому за это время, что у меня было я совершил прогулку по городу — дошел до набережной Онежского озера и прогулялся по ней в одну и в другую сторону. Набережная произвела куда лучшее впечатление, чем сам Петрозаводск. Возможно я не рассмотрел сам город, ну да ладно.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

В 19:24 я сел на поезд и он тронулся. Я ехал дальше в сердце Карелии. В 2 часа ночи я был уже на станции, где меня встретил проводник.

Ночью было прохладно, температура опустилась до 0 градусов.

День 1

Переночевав ночь в доме проводника и закупившись продуктами в его лавке, я отправился в сторону самой горы.

До горы от поселка 20 км, и у меня было два варианта как добраться — на машине, либо пешком. Я выбрал второй. Мне хотелось опробовать в этом походе все. В том числе и добраться до места таким образом.
Вышел в 10 часов и в 19:30 я был на вершине и ставил палатку.

Шёл ориентируясь по карте — у дороги было несколько развилок и надо было понять и определить туда ли я продолжаю идти, и сколько еще идти осталось.
Я взял с собой компас, только он мне ни разу там не понадобился. Я даже не доставал его проверить — будет ли он глючить на самой вершине или нет (поговаривают, что там резко садятся батарейки, стираются карты памяти или что-то еще такое происходит).

Перед тем, как мне выйти из поселка, проводник и один из его гостей уехали на авто на гору на экскурсию. По дороге я все наделся что встречу их, когда они будут возвращаться. Это произошло лишь тогда, когда я уже преодолел реку Тяжа (4 км до горы) и вышел на дорогу ведущую вдоль юго-западного склона горы.

Как я узнал потом — экскурсия по самой горе с обходом её занимает около 5-6 часов пешком + 1 час доехать до горы на машине.

Проводник сориентировал меня относительно того, сколько мне еще осталось пройти и где я должен буду подниматься на саму гору. В итоге оказалось, что я прошел это место, но зато дошел до местного родника с серебряной водой. От него наверх так же вела тропа, по которой я и стал подниматься.

Тропу я потерял  почти сразу, уйдя в сторону, и пошел напрямик через лес. Забирался на гору через него. Вышел я на вершину в том месте, где кем-то был построен лабиринт (Современный, конечно. Впоследствии я пытался найти его, но так и не нашел.) Я отметил это место для себя, думал заночевать сначала там, но не стал и отправился дальше по горе. Пройдя по западной части горы до её сердца — так называемого «Амфитеатра», я остановился там.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

День 2.

Проснулся я в 5:30 примерно с восходом солнца. (и так и просыпался все дни пока я был там). Сначала я немного исследовал местность, где я остановился. Потом решил спустится вниз к дороге — набрать воды в роднике и приготовить себе обед. Так же это была и разведка для меня, так как я наконец-то нашел ту тропу, по которой по идее и надо было подниматься.

В первую ночь на самой горе и, когда забирался туда, я не ощутил сильно каких-то резких изменений. Да, место было необычным и ощущения от него были новыми для меня. Однако, только тогда, когда я спускался вниз, тогда я действительно почувствовал разницу в энергетике между вершиной и подножием — так как идти стало немного тяжелее и возникло ощущение, что «упали вибрации».

Набрал воды и поев я стал подниматься обратно. По дороге нагнал и обогнал группу туристов, которую привёз на гору проводник, поболтал с ним. Поснимал немного виды. И тут, при подъеме, я уже стал лучше чувствовать саму гору и её энергетику. Я понял что сама вершина горы «фонит». По ощущениям наполненность энергетики там гораздо выше, чем у подножия.

На вершине я переставил палатку на новое место. Был интересный момент — утром я собрал палатку и пошел вниз вместе с ней. Когда поднялся и искал новое место, то меня потянуло на старое. Придя туда, я обнаружил на земле одно из колен от каркаса моей палатки. Без него поставить её я бы не смог. Поблагодарил гору за это, забрал колено и только тогда пошёл ставить палатку на новое место.

Во вторую половину дня я немного прогулялся по западной части горы вместе с ребятами, которые приехали на гору примерно в то же время, что и я. Хотел показать им лабиринт, но мы так его и не нашли. Потом начался дождь и я прятался в палатке.

Стоит сказать, что народу там много. Для дикой Карелии действительно много. Постоянно на горе во время моего пребывания там находилось от 5 до 13-14 человек.

В этот день мне не удалось совершить то, что я хотел изначально — а именно обойти гору по кругу по часовой стрелке. Я оставил это на третий день моего похода.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

День 3.

Проснулся так же около 5:30 — 6 часов. Встал и вылез только около 7 часов. Ночью был сильный ветер. Перед этим вечером был дождь и палатка была мокрая внутри.

Я просушил её как мог. Собрал вещи. Оставил палатку, а сам одел дождевик и, взяв фотик, отправился смотреть гору.

Ночевал я в этот раз на южной части горы, недалеко от подъема на неё с дороги. На уступе над амфитеатром. Место как мне показалось выбрал с сильной энергетикой, так как это ощущалось.

С этого места пошел смотреть так называемый «Колодец». В момент пока шел на гору наползла туча и я шел в тумане. Было атмосферно. Сама гора в силу своей энергетики имеет меньше растительности, чем окрестные горы. Если вокруг еще идёт лесная зона, то на вершине горы лесотундра — травы, мох, небольшие, часто искореженные потоками энергии, растения.

Одной из достопримечательности горы являются сейды. По некоторым оценкам их там около 1500. «Сейд» — саамское слово, переводиться, как «Священный». Там на горе сейдами называются камни поставленные друг на друга, валуны стоящие на более маленьких камнях, которые образуют под ними ножки. А так сейдом может являться и дерево и пень в лесу.

Понятно, что поставили эти каменные сооружения скорее всего не саамы, а какая-то другая цивилизация. Для чего? Сказать точно не могу. Возможно каким-то образом использовать энергетику этого места для своих целей. Так как поставленные в разных местах горы камни могут образовывать собой какой-либо рисунок, структуру, которая выполняет ту или иную функцию.

Понять это можно лишь нанеся их на карту местности — все эти сейды. К тому же можно сказать о том, что некоторые из них являются утраченными. А так же приезжающие на гору для своих обрядовых или ритуальных целей (а её с практиками посещает множество людей совершенно разных направлений от шаманов до психологов) строят свои сейды, что нарушает уже сложившуюся там энергетику.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Итак, к тому, что же ждало меня в третий день моего пребывания на горе. Я походил вокруг «Колодца». Колодец — это трещина в выступе породы прямоугольной формы. (Как я раньше читал — с ровными краями. Оказалось, что не совсем)). На вершине горы в амфитеатре есть несколько мест, где на поверхность выходит скальная порода. Она образует ровные площадки, по которым можно ходить. На этих площадках часто разложены камни (сейды). Одна из таких площадок образует этот Колодец и пространство вокруг него. Там я ощутил восходящий поток. Чуть дальше на этом скальном «плато», где лежали камни я ощутил энергетику еще сильнее. Поток шел выше по вибрациям, как мне казалось. Я сильнее ощущал его на уровне 3-го энергетического центра.

Поисследовав это место и поделав снимков, я отправился с горы вниз к роднику за водой.

На этот раз я решил спуститься по той тропе, которую потерял в первый день, когда поднимался на гору.

По дороге к ней встретил импровизированный ворота из двух палок и перетянутой между ними нитью. На нити висело множество цветных ленточек. Не знаю, что это за направление — написано, что «шаманский обычай», но таких ленточек много и у родника и после моста через Тяжу на деревьях еще до горы. А так же встречаются у некоторых мест на горе.

Спустился, набрал воды, поднялся, дошёл до палатки — обнаружил, что порывами ветра её сносит — почти перевернуло, лишь рюкзак лежавший внутри спасал её от падения. Я перенёс палатку в менее ветреное место, а сам отправился на обход горы.

Прошел сначала по западной части вершины над амфитеатром — дошел туда где не было тропинок. Там дальше уже на самой вершине начинался уже более густой лес. Было множество камней, сейдов. Потом спустился к центру амфитеатра, дошел до северной части вершины — более дикой. Там на ней не было троп, как на остальной части горы, где я был до этого.

Нашёл там один мегалит стоящий на каменном выступе. Поднялся туда, спугнул зайчишку ) Постоял там, почувствовал как идет энергетика. Потом вернулся на тропу и продолжил свой обход. Надо было торопиться, так как проводник с группой, которую он привёз в этот день, уезжал с горы в 18 часов и мне надо было осмотреть саму гору, успеть собраться и спуститься вниз.

Я обошел амфитеатр вокруг, поделал снимков. Познакомился с еще одним «обитателем» горы — он уезжал так же в этот же день, что и я на том же поезде. У него я спросил про еще одну достопримечательность — Лестницу в небо. Это скальное образование в форме лестницы, которая заканчивается обрывом. (Не могу точно сказать насколько оно кем-то созданное, а насколько нет). Он сказал, что до неё идти от того места, где мы встретились далеко. Я не пошел. Потом мы с ним встретились еще раз и он отвёл меня к озеру, рядом с которым сам остановился. В том месте виды и правда были обалденные.

Искореженные деревья, скалы, валуны и чистая тихая гладь озера. Пейзажи там навевали ассоциации с иллюстрациями к сказкам о Бабе Яге — того и гляди идешь и выйдешь на её избушку.

Немного походив там, я вернулся к палатке и стал её собирать. Проводник уже идя по горе кричал мне, чтобы я сворачивался и спускался вниз. Я быстро собрался и уже около 17:40 был внизу. Ждал примерно минут 50 или час, так как он ловил по горе свою собаку. За это время приехали ребята из Астрахани на машине — молодая семья с годовалым ребенком. Они путешествуют по Карелии на своем авто Уаз Хантер. В голове нарисовалась картинка того, как удобней всего путешествовать по стране и её бездорожью.

Дождавшись проводника и его группу из разных уголков земного шара, я сел с ними в Уазик Буханку и мы тронулись. Ехали и правда около часа, хотя я думал это дело занимает гораздо меньше времени.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Доехав до посёлка, проводник высадил нас перед своим домом. Гости ушли в соседний домик ожидать ужин, а меня он приглаисл попить чаю в ожидании поезда у него дома.

Мы беседовали около часа, он много рассказал про гору, про людей, которые туда приезжают, про историю места. Сам он водит людей на вершину примерно с 2006 года. С тех пор как на горе случился пожар и после этого там освободилась от более густого леса и растительности сама вершина. Показал фотографии 10-летней давности сделанные еще на пленочный фотоаппарат. Я был рад проведенному с ним времени.

Вскоре нужно было собираться и освобождать дом для группы, которая ждала ужин. Он предложил довезти меня до станции. Я согласился.

В 21 с чем-то я был на станции Гимольская в ожидании прямого поезда на СПб. Пока стоял до станции добрёл Антон, у которого на горе я узнавал про Лестницу в небо, а так же другой проводник привёз с горы еще ребят. Нас уезжало 5 человек. Воттоваара освобождалась для новой смены гостей.

В ожидании поезда ребята говорили про Сейдозеро на Кольском полуострове — Антон собирался после Воттоваары ехать прямо на Сейдозеро и исследовать его территорию. Я отметил для себя это место, как следующее, которое стоит посетить на севере России.

В 2:02 мы сели в поезд. В поезде ехал в одном вагоне с девушкой Марией, которая в одно время со мной была на горе. Ехали, общались, делились впечатлениями. Она рассказала о том, в каких местах была она — Хакасия, Тыва, Карелия и другие.
В 14 часов я был в СПб полный впечатлений и нового видения себя и мира.

При возвращении с дикой природы очень сильно чувствовался контраст с городом. С людьми, которые суетятся, бегают не пойми за чем. Вместо того, чтобы жить продают друг другу что-то. Особенно шокировало метро с рекламой во всех местах. Только побывав вне этого, ты начинаешь видеть насколько сильно людей в городе прогружают. Конкретно прогружают всякой ерундой. Нам продают на каждом шагу.

На мой взгляд именно обилие рекламы, порой агрессивной и рассеивающей внимание, в том числе, способствует такому явлению как СДВГ у детей, когда человек не может концентрироваться долго на одном предмете. Так как развитие происходит в среде, которая постоянно пытается спровоцировать и забрать это внимание на себя. На что очень легко поддаются дети, и в них слабо формируется тот навык и стержень, который бы не позволял этому происходить.

Впереди меня ждали недели переосмысления. А так же новые планы.

Благодарю за то, что дочитали статью до конца!

Впереди еще множество поездок на новые интересные места России и мира!